Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

Цвет сайта:

Изображения:

Включить

Шрифт:

Межбуквенный интервал:

Дню медицинского работника посвящается

В этом году День медицинского работника отмечают уже 43 год подряд! Нам стало интересно, сильно ли изменился взгляд на медицину и подход в обучении у 3 поколений медиков.

1. Был ли пациент, которого вы запомнили на всю жизнь?

Суров Иван Юрьевич – врач – эндоваскулярный хирург. Стаж работы – 1 год.

Конечно, есть такие пациенты, особенно, это первый пациент, которого получилось прооперировать.

Герасимов Александр Андреевич – врач – сердечно-сосудистый хирург. Стаж работы – 12 лет.

Да, у меня была такая пациентка. Она имела угрозу ампутации правой нижней конечности. Когда она пришла ко мне, то у неё уже не было надежды, так как все предыдущие врачи ставили крест на её ноге, но у нас получилось её сохранить.

Когинова Анна Никоноровна – врач-хирург. Стаж работы – 53 года.

У меня очень много таких пациентов. Один из них – женщина, которую привезли после автоаварии, у неё были повреждены: селезёнка, печень, лёгкое, брыжейка тонкого кишечника и ушиб головного мозга. Женщина после операции поправилась.

2. Самый необычный случай за время вашей работы?

Суров Иван Юрьевич.

Было очень трудно работать в "красной зоне". Тогда я был врачом-стажером, работал сутки через сутки. Было страшно из-за того, что никто не знал точно, как работать с COVID19 и очень неудобно из-за защитных костюмов, и сама эта обстановка психологически большую нагрузку на врача даёт.

Герасимов Александр Андреевич.

Таких было много, можно даже взять в пример предыдущий случай. Каждый пациент индивидуален и имеет свои сложности.

Когинова Анна Никоноровна.

Их тоже было очень много, но вот самый трудный. Мы проводили ту операцию с моим учителем – Георгием Георгиевичем Политом, оперировали мужчину, у которого было 3 язвы. Операция длилась с 10 утра до 7 вечера, она прошла хорошо. Пациент скоро поправился, он до сих пор жив, а мы демонстрировали этот случай на хирургическом обществе.

3. Кто является для вас примером хорошего врача?

Суров Иван Юрьевич.

У меня в семье много врачей и, конечно, в первую очередь, они служат для меня примером. Так же у нас в университете прекрасные наставники. Меня в своё время с миром науки познакомил Роман Вадимович Деев, преподаватель, заведующий кафедрой Патологической анатомии, и Нина Джансуговна Мжаванадзе, сердечно-сосудистый хирург, которая привела меня в мир сосудистой хирургии. И в принципе все учителя и врачи отделения сосудистой хирургии.

Герасимов Александр Андреевич.

Мой учитель – нынешний ректор медицинского университета Роман Евгеньевич и сотрудники отделения сосудистой хирургии.

Когинова Анна Никоноровна.

Мой учитель – Георгий Георгиевич Полит.

4. Вы бы смогли провести операцию своему близкому человеку в случае необходимости?

Суров Иван Юрьевич.

В случае экстренной необходимости да, но вообще нежелательно оперировать своих родственников и близких людей.

Герасимов Александр Андреевич.

В экстренной ситуации абсолютно да, но если это плановое вмешательство, то нет, потому что есть негласное правило: хирурги не должны оперировать своих родных.

Когинова Анна Никоноровна.

Смогла бы, я в этом абсолютно уверена.

5. Кому не стоит становиться врачом?

Суров Иван Юрьевич.

Я считаю, что это больше призвание, а не профессия. Человек должен со школьных времён понимать, как устроена медицина, например, приходить в больницу, проситься на операцию, узнать, как что происходит. Чтобы понять, сможешь ты с этим справиться или нет, потому что это очень большая ответственность.

Герасимов Александр Андреевич.

Стать медиком в принципе – это тяжелая стезя. Все работники медицины – это фанатики и люди, которые живут своей работой, которые в любой момент готовы пожертвовать своим здоровьем, своим личным временем, своими эмоциями и пойти на помощь часто незнакомому человеку. Поэтому при отсутствии человечности, внимательности и должном количестве знаний и самоотдачи человеку очень трудно быть врачом.

Когинова Анна Никоноровна.

Тому, кто не любит людей, тому, кто не любит заниматься с больными досконально, выяснять причину заболевания. Где-то надо поставить себя на место больного. Больному человеку надо сопереживать, его надо любить, к нему надо относиться по-человечески. Только тогда можно стать хорошим врачом.

6. При виде чего вам становится больно/обидно?

Суров Иван Юрьевич.

Когда после операции пациент не следует указаниям, и весь труд и результат идут насмарку.

Герасимов Александр Андреевич.

При виде несправедливости, неважно по отношению к кому. Я не переношу несправедливость в любом её виде.

Когинова Анна Никоноровна.

Мне обидно, когда врачи недостаточно внимательны к больным, когда больной уходит недовольный врачом. Нужно, чтобы он получил помощь и моральную, и физическую, чтобы он почувствовал, что врач действительно хочет ему помочь.

7. Во время учёбы вы жалели, что пошли учиться на эту профессию?

Суров Иван Юрьевич.

Нет. Учиться, конечно, было сложно, но я понимал это с самого начала, работать мне нравится, поэтому никакого сожаления ни о чём не было.

Герасимов Александр Андреевич.

Нет, ни разу. Я никогда не жалел, что связал свою жизнь с медициной.

Когинова Анна Никоноровна.

Никогда, ни на секунду. Я с детства очень хотела стать врачом, поэтому даже мысли такой не было.

8. Как ваши близкие отнеслись к выбору вашей профессии, мешает ли она вашей личной жизни?

Суров Иван Юрьевич.

У меня большинство родственников врачи, поэтому они были очень рады и всячески меня поддерживали. Моя супруга, тоже врач, поэтому никаких трудностей не возникает.

Герасимов Александр Андреевич.

Близкие отнеслись позитивно, меня всегда поддерживали и всячески помогали мне. Моя семья понимает все нюансы моей работы, поэтому это никак не мешает мне.

Когинова Анна Никоноровна.

Моя профессия никогда мне не мешала, я буду работать до последнего, потому что я горю этим. Да, было тяжело, когда дети были маленькие, но семья понимала, что я врач, поэтому никаких проблем не было.

9. Раньше учили лечить не болезнь, а пациента. Сейчас же в больнице оказывают конкретную услугу, в которой нуждается пациент. Как вы считаете: какой метод лучше, почему?

Суров Иван Юрьевич.

Я считаю, что этот подход по сих пор сохранён, но он заключается в том, чтобы пациента лечили в первичном звене.

Герасимов Александр Андреевич.

Я считаю, что старый подход лучше, он был более обоснованный. Когда именно лечили, а не оказывали услугу, это было более правильно. Сейчас, к сожалению, медицинские работники просто оказывают услугу, что в корне неправильно, потому что теперь к нам приходят клиенты, а не пациенты/больные.

Когинова Анна Никоноровна.

Пациенту нужно внимание. Один врач говорил: ”Не жалейте времени на разговоры с больными, изучите его жалобы досконально”. А сейчас очень мало говорят с больными. Во время разговора у тебя складывается представление, что именно беспокоит больного. С больными надо беседовать, ничто не заменит тёплого, человеческого отношения к больному.

Несмотря на различия в возрасте, стаже работы все эти врачи-профессионалы своего дела. Это добрые, очень приятные в общении люди. Когда они говорят о своей работе в их глазах виден интерес, сопереживание. Спасибо за то, что ежедневно спасаете жизни людей!

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!